Очередность удовлетворения требований кредиторов

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

1) требования по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни или здоровью работников банка, перед которыми банк несет ответственность по законодательству, в том числе путем капитализации соответствующих повременных платежей;

2) требования работников банка по заработной плате и выходным пособиям в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

3) требования вкладчиков по вкладам, подлежащим защите согласно закону о защите банковских вкладов. Данные требования переходят в силу закона уполномоченному органу по защите вкладов, который также может предъявить требования по суммам, направленным для целей реструктуризации, в соответствии с настоящим Законом;

4) требования не связанных с банком вкладчиков, не указанных в пункте 3 настоящей части;

5) требования других кредиторов, не связанных с банком;

6) требования Правительства Кыргызской Республики по суммам, направленным на рекапитализацию системного банка, за исключением сумм, внесенных в уставный капитал;

7) требования по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

8) требования вкладчиков и кредиторов, связанных с банком;

9) требования по субординированным долгам. В целях настоящей статьи под субординированным долгом понимается не обеспеченное залогом обязательство, которое не должно погашаться досрочно по требованию кредиторов и требования по которому в случае ликвидации банка погашаются в последнюю очередь после удовлетворения всех требований со стороны кредиторов и вкладчиков, но до расчетов с акционерами банка.

Акционер банка не является кредитором. Остатки ликвидационной массы после удовлетворения требований всех кредиторов передаются акционерам банка.